Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Приемная

Материалов: 59

Условия предоставления ипотечных кредитов для семей, в которых с 01.01.2018 по 31.12.2022 родился второй либо третий ребенок

Показать ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 339) утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО «Банк ДОМ. РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам РФ, имеющим детей (далее-Правила).
Субсидии предоставляются из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО «Банк ДОМ. РФ» на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам РФ с 01.01.2018 по 31.12.2022 на приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) на первичном рынке жилья готового жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору купли-продажи либо на приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) находящихся на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору участия в долевом строительстве или на погашение ранее выданных кредитов (займов), предоставленных на указанные цели.
При этом процентная ставка по кредитам (займам) устанавливается в размере 6% годовых на весь срок кредита (займа).
Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 граждане при рождении второго либо третьего ребенка с 01.01.2018 по 31.12.2022 могут обращаться в кредитные организации по вопросу предоставления вновь получаемого кредита (займа) на льготных условиях.
Подача заявки на получение кредита по данной программе предоставляется возможной для семей, в которых с 01.01.2018 по 31.12.2022 родился второй или третий ребенок на приобретение готового жилья, жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору купли-продажи на первичном рынке либо на приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) находящихся на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору участия в долевом строительстве.
На основании Федерального Закона Российской Федерации от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального Закона «Об актах гражданского состояния» право на меры государственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации - мать или отец, у которых в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу). Меры государственной поддержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержки) путем полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей.
Указанные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше 450 тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом (займом). Полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется в случае, если гражданином, указанным в части 2 настоящей статьи, до 01.07.2023 заключен кредитный договор (договор займа) (дата начала приема заявок 25.09.2019).
С 01.01.2020 на основании Закона Тульской области от 03.06.2019 №46 – ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей», многодетные граждане могут однократно использовать право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно или с их согласия на получение иной меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в виде единовременной денежной выплаты в размере 200 тысяч рублей.

Реструктуризация задолженности по выплате кредитов, полученных в коммерческих банках, в том числе, ипотечных кредитов

Показать ответ

При возникновении конфликтной ситуации, связанной с отказом банка в реструктуризации ранее полученных заемщиком кредитных обязательств, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» споры между кредитной организацией и ее клиентами (физическими и юридическими лицами) разрешаются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Договорные отношения, в том числе правоотношения между клиентами и банками, основаны на юридическом равенстве участников (сторон) договора и все вытекающие из них споры, связанные с исполнением одной из сторон принятых на себя обязательств, носят гражданско-правовой характер и, согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат разрешению в судебном порядке.
Таким образом, при получении отказа банка в реструктуризации ранее полученных кредитных обязательств, граждане имеют право обжаловать условия договора кредитования в судебном порядке. По итогам рассмотрения обстоятельств дела судебные органы вправе принять решение о реструктуризации сложившейся задолженности.
Рассрочка и отсрочка выплаты кредитной задолженности граждан может быть осуществлена в судебном порядке в рамках действия вступившего в силу с 01.10.2015 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 №373 утверждены Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.
В соответствии с данным документом гражданам предоставляется помощь по частичному решению проблемы с выплатой ипотечного кредита, на помощь заемщикам государством выделено 4,5 млрд. рублей — по 200 тыс. рублей каждому, помощь смогут получить граждане, имеющие заем по ипотеке как в рублях, так и в валютном эквиваленте.
Указанная помощь предоставляется следующим категориям граждан:
- участники государственных или муниципальных программ по улучшению жилищных условий, которые воспользовались правом на получение субсидий;
- граждане, имеющие двух и более несовершеннолетних детей;
- семьям с одним ребенком, если возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- ветераны боевых действий;
- граждане, являющиеся инвалидами или семьи, имеющие ребенка-инвалида;
- государственные служащие и научные работники;
- работники оборонно-промышленного комплекса.
Чтобы претендовать на финансовую помощь, заемщик должен подтвердить факт снижения совокупного среднемесячного дохода его семьи за последние три месяца до даты подачи заявки на реструктуризацию долга более чем на 30% по сравнению со среднемесячным за последние 12 месяцев.
Финансовая помощь также оказывается в случае, если более чем на 30% выросли ежемесячные платежи по ипотечному кредиту в рублях по сравнению с ежемесячным платежом в сентябре 2014 года.
Для получения финансовой помощи на дату обращения заемщика к кредитору доход (за вычетом платежа по ипотечному кредиту), деленный на количество членов семьи, должен быть ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает заемщик.
Государственная помощь будет оказана только тем, кто действительно попал в трудную жизненную ситуацию и имеет в залоге у банка единственное жилье общая площадь которого не превышает 45 кв. метров - для помещения с 1 жилой комнатой, 65 кв. метров - для помещения с 2 жилыми комнатами, 85 кв. метров - для помещения с 3 или более жилыми комнатами. (Помощь не предоставляется владельцам квартир бизнес-класса, а также тем, кто покупал их в коммерческих целях.)
Для получения более подробных разъяснений о порядке получения государственной помощи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 №373 гражданам необходимо лично обратиться в банк, предоставивший ипотечный кредит (средства из федерального бюджета предоставляются банковским организациям на возмещение финансовых потерь при реструктуризации ипотечных кредитов).

Перечисление денежных средств заработной платы на банковские карты

Показать ответ


Расчеты по начисленным суммам оплаты труда и прочим выплатам могут осуществляться предприятием-работодателем посредством выдачи наличных денег через кассу предприятия либо – перечислением денежных средств на личные банковские счета сотрудников.
В соответствии с нормативами, установленными Центральным банком Российской Федерации, обслуживание счетов населения осуществляется коммерческими банками России на условиях, изложенных в условиях заключаемых договоров об открытии счета. По желанию граждан в соответствии с заключенными договорами на их имя банками оформляются банковские карты.
Организация выплаты заработной платы сотрудникам посредством перечисления денежных средств на банковские карты осуществляется предприятием-работодателем по личному заявлению сотрудников в добровольном порядке, если иное не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам).
Перечисление заработной платы на зарплатные банковские карты осуществляется бухгалтерией предприятия или организации в соответствии с персональными заявлениями сотрудников, о подаче которого решение принимается в добровольном порядке.
В случае если сотрудник не желает получать зарплату на банковскую карту и данная норма не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам), он имеет право не подавать соответствующее заявление.
Неправомерные действия руководства предприятия, произведенные без достаточных на то оснований и с нарушениями трудового законодательства, сотрудники имеют право обжаловать в судебном порядке.

Начисление банками скрытых процентов, в том числе дополнительных комиссий

Показать ответ

Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ банки и небанковские кредитные организации предоставляют услуги кредитования в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Действующим законодательством полномочия органов исполнительной власти Тульской области по контролю и регулированию деятельности банков и небанковских кредитных организаций не предусмотрены.
Постановлением Президиума Верховного Арбитражного суда Российской Федерации № 8274/09 от 17.11.2009 взимание комиссий за открытие и ведение ссудных счетов при выдаче кредитов было признано незаконным. Финансовые организации обязаны были исключить все скрытые платежи из договоров, а также указывать в рекламе реальную процентную ставку.
Организациями, уполномоченными на осуществление контроля деятельности банков и небанковских кредитных организаций на финансовом рынке, в том числе Министерством финансов Российской Федерации, Службой Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, Федеральной антимонопольной службой ежеквартально проводится сбор и анализ состояния финансового рынка, мониторинг ставок по кредитам. Как показывает практика, некоторые финансовые организации в целях увеличения прибыли включают дополнительные платежи в договоры кредитования или устанавливают их за пределами данных документов.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» условия кредитного договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Все убытки, которые заемщики понесли в рамках получения услуг кредитования из-за незаконных комиссий и скрытых процентов, подлежат возмещению в полном объеме. Помимо убытков потребитель имеет право на проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму незаконно удержанных платежей, юридических услуг и всех понесенных в связи с этим расходов.
Возврат банковских комиссий возможен, если с момента заключения договора прошло не более трех лет. В ряде случаев возможно взыскание комиссий и по истечении трехлетнего срока с момента заключения договора.
Условия взаимодействия коммерческих банков и населения по предоставлению услуг кредитования, а также разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в рамках указанной сферы деятельности, согласно нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации относятся к договорным отношениям. В случае отсутствия возможности урегулирования сторонами разногласий по исполнению договорных обязательств, решение выносится судебными органами.
На основании фактов недобросовестных действий банков и небанковских организаций по предоставлению услуг кредитования с начислением незаконных комиссий и скрытых процентов, повлекшим нанесение финансового ущерба, заемщику необходимо обратиться суд с иском о признании указанных организаций виновными в совершении мошеннических действий – хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, и возмещении нанесенного ущерба.
Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением кредитными и микрофинансовыми организациями кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Также данный закон не распространяется на потребительские кредиты, обязательства по которым обеспечены ипотекой.
Закон существенно ограничивает банки и микрофинансовые организации в применении непрозрачных и малопонятных схем кредитования.
Ключевыми моментами Закона «О потребительском кредите» являются: ограничение величины процентной ставки, определение понятия «полная стоимость кредита» и расширение возможностей досрочного погашения.
Полная стоимость кредита (ПСК) — это затраты заемщика на получение и обслуживание кредита, выраженные в годовой процентной ставке и включающие в себя непосредственно проценты за пользование кредитом, а также различные комиссии и другие издержки в соответствии с кредитным договором и тарифами банка.
ПСК высчитывается по специальной формуле в расчете на год и не может более чем на треть превышать среднерыночное значение, которое ежеквартально рассчитывается ЦБ РФ на основании данных топ-100 российских банков. Эта мера направлена на стандартизацию процесса формирования процентных ставок на рынке. Для корректного определения ПСК законом введено разделение на категории кредитов в зависимости от их назначения.
Кроме того, согласно закону из договоров должны быть исключены напечатанные мелким шрифтом или вообще не прописанные в соглашении индивидуальные условия. Одновременно законом устанавливаются стандартные формы договоров для всех банков, в которых одинаково прописаны все условия кредитования. В правом верхнем углу первой страницы договора в квадратной рамке должен размещаться показатель полной стоимости кредита (ПСК).
С 01.07.2019 вступили в силу изменения в статью 5 Федеральный закон Российской Федерации «О потребительском кредите (займе)», на основании которых с 01.07.2019 по 31.12.2019 включительно по договорам потребительского кредита (займа), заключенным в указанный период, срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает одного года, не допускается начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), после того, как сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), достигнет двукратного размера суммы предоставленного потребительского кредита (займа). Данная информация должна быть указана на первой странице договора потребительского кредита (займа), срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).
Согласно изменениям статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «О потребительском кредите (займе)», с 01.07.2019 процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1 процент в день.
Согласно закону заемщик имеет право потратить минимум пять дней на принятие решения по предлагаемому кредитному предложению. Это делается для защиты потребителей от якобы сверхвыгодных предложений, требующих моментального принятия решения.
Также закон закрепляет право заемщика досрочно и без уведомления кредитора в течение 14 календарных дней после получения кредита (займа) вернуть денежные средства, выплатив только проценты за фактическое использование кредита. По целевым кредитам на возврат денег дается 30 дней.
Кроме того, из положений закона следует, что банки не имеют право навязывать свои страховые программы. Так, кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит на тех же условиях, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или потерю работы, а не у аккредитованного кредитором страховщика. Заемщик имеет право страховать риски и не пользоваться страховыми продуктами банков, которые навязываются за счет дискриминирующих условий кредитования.
Закон запрещает кредиторам звонить, отправлять sms должнику с 22.00 до 8.00 утра в рабочие дни и с 20.00 до 9.00 утра в выходные. Коллекторы обязаны представляться и давать адреса для связи. За нарушение этих правил им грозит штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
С полным текстом Закона можно ознакомиться на информационных сайтах в сети Интернет, официально текст Закона был опубликован 23.12.2013.

Условия предоставления потребительских кредитов

Показать ответ

Действующим законодательством Российской Федерации предоставление бюджетных средств для выдачи потребительских кредитов населению не предусмотрено.
Кредитование юридических и физических лиц в Российской Федерации осуществляется коммерческими банками и кредитными организациями.
Решение о выдаче кредита конкретному физическому лицу на конкретные цели принимается кредитной организацией при условии положительной оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Порядок оценки указанных критериев определяется организацией-кредитодателем.
Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ вопросы получения заемных средств физическими лицами в коммерческих банках относятся к договорным отношениям и решаются взаимодействующими сторонами без участия органов государственной власти.
В настоящее время на территории Тульской области действуют более 160 структурных подразделений иногородних банков, в числе которых: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Банк Уралсиб, ФК Открытие и другие. Многие банки имеют опыт принятия социально - ответственных решений.
В целях получения информации об условиях выдачи и возможности получения кредита, гражданам необходимо лично обратиться в коммерческие банки. Список кредитных организаций (филиалов), действующих на территории Тульской области, и их внутренних структурных подразделений (с указанием адресов расположения и контактных телефонов) размещены на официальном портале правительства Тульской области в разделе http://econom.tularegion.ru/documents.

Предусмотрена ли возможность предоставления в собственность бесплатно многодетному гражданину земельного участка,сформированного не за его счет,и не включенного в перечни и списки земельных участков,предназначенных для предоставления многодетным гражданам

Показать ответ

Действующим законодательством такая возможность не предусмотрена. Многодетные граждане вправе получить земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет,  из перечня или списков, или сформировать земельный участок за свой счет.

Где и какие приставку и антенну лучше купить, сколько они стоят?

Показать ответ

Приставки и антенны продаются в большинстве магазинов бытовой техники. Главное чтобы приставка была формата DVB-T2. Средняя стоимость приставки 1,5 тыс. рублей, антенны – 1 тыс.

Что нужно сделать для того чтобы смотреть ЦЭТВ?

Показать ответ

Для приема ЦЭТВ жителям, находящимся в зоне охвата цифрового сигнала, телевизионные приемники которых не имеют встроенного модуля для приема цифрового сигнала (телевизоры, произведенные до 2012 года), необходимо приобрести телевизионную приставку формата DVB-T2 и антенну, работающую в дециметровом диапазоне.

По каким телефонам «горячих линий» можно обратиться за консультацией по вопросу перехода на цифровое эфирное телевещание (ЦЭТВ)?

Показать ответ

За консультацией по всем возникающим вопросам, связанным с ЦЭТВ, жители региона могут обратиться на «горячие линии» предприятия «Российская телевизионная радиовещательная сеть» (8-800-220-20-02) и тульского филиала ФГУП РТРС (8 (4872)66-87-87 (доб. 111)),  а также на телефон «горячей линии» Правительства Тульской области (8-800-222-27-21) для консультации по мерам поддержки, которые Правительство региона окажет малоимущим жителям области и гражданам, проживающим в зонах неуверенного приема ЦЭТВ, для приобретения цифрового оборудования.      

В каком случае требуется разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если в ней проживают несовершеннолетние дети?

Показать ответ

Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры требуется в том случае, если несовершеннолетние дети являются собственниками всей квартиры или доли в ней. В случае, если несовершеннолетние дети зарегистрированы в квартире, не являясь собственниками, разрешение органов опеки для проведения сделки купли-продажи данной квартиры не требуется (статья 56 Семейного кодекса РФ, статьи 26, 27, 28, 37,  292 Гражданского кодекса РФ)

Куда обращаться гражданам, имеющим судимость либо подвергшихся уголовному преследованию, за разрешением на деятельность с участием несовершеннолетних?

Показать ответ

Полномочия по принятию решений о допуске или не допуске лиц, совершивших преступления, к деятельности с участием детей возложены на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области (далее – областная комиссия).
Деятельность областной комиссии по данному направлению регламентирована Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 года № 796.
Лица, имеющие или имевшие судимость, а также уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, за преступления небольшой и средней тяжести против:
жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);
семьи и несовершеннолетних;
здоровья населения и общественной нравственности;
основ конституционного строя и безопасности государства;
мира и безопасности человечества; общественной безопасности (далее – лица, совершившие преступления) могут быть допущены к педагогической деятельности на основании решения областной комиссии.
Указанные лица обращаются с письменным заявлением в областную комиссию. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы подаются заявителем или его представителем в областную комиссию непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением.
Адрес, по которому принимаются заявления: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34, каб. 512.
Адрес, по которому направляются заявления по почте; 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.

Изменение фамилии несовершеннолетнего

Показать ответ

Согласно статье 59 Семейного кодекса Российской Федерации по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.  
Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
В соответствии административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством», утвержденного постановлением правительства  Тульской области от 29.06.2012 № 307,   в орган опеки и попечительства по месту регистрации ребенка необходимо предоставить следующий пакет документов:
заявление родителя ребенка с просьбой изменить имя (фамилию) ребенка;  
заявление несовершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 10 лет, о согласии на изменение имени (фамилии);  
копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства ребенка;
копия решения суда о лишении родительских прав одного из родителей в отношении несовершеннолетнего ребенка, которому планируется изменить имя (фамилию) (предъявляется в случае, если один из родителей лишен родительских прав);
копия решения суда о признании одного из родителей недееспособным (предъявляется в случае, если один из родителей лишен дееспособности).

Как получить волонтерскую книжку?

Показать ответ

Для получения волонтерской книжки необходимо собрать пакет документов, в который входит: заявление, согласие на обработку персональных данных, копия паспорта, 2 фото 3*4.  
Документы на получение волонтерской книжки можно подать в ресурсные центры по развитию добровольчества, которые находятся по адресам: ГУ ТО «Тульский областной центр молодежи» (Демонстрации 134, каб. 58), МБУ «ММЦ «Родина» (пр. Ленина, д. 20) г. Тула.  и в г. Новомосковск (ул. Молодежная, д. 2).

Кто такой волонтер, и в каких сферах он может оказывать помощь?

Показать ответ

Волонтерство – это деятельность, которая направлена на предоставление безвозмездных услуг человеку или группе людей, не являющихся родственниками волонтера, без расчета на денежное вознаграждение.
В Тульской области добровольчество развивается по 12 направлениям:
- событийное (помощь в организации и проведении различных мероприятий);
- социальное (помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, инвалидам, пожилым людям);
- медицинское волонтерство (деятельность в сфере здравоохранения в лечебно-профилактических учреждениях, в рамках медицинского сопровождения массовых и спортивных мероприятий, санитарно-профилактическая работа и добровольчество в донорской службе);
- культурное (помощь в организации и проведении мероприятий в сфере культуры);
- Волонтеры Победы (помощь в организации и проведении мероприятий патриотической направленности, мероприятий к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, различного рода помощь ветеранам и труженикам тыла и т.д.);
- экологическое (озеленение улиц, уборка мусора, проведение мероприятий по экологическому просвещению, помощь животным);
- добровольчество в чрезвычайных ситуациях (деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействия службам экстренного реагирования в профилактике и ликвидации чрезвычайных ситуаций, популяризации культуры безопасности среди населения);
- спортивное (помощь в организации и проведении спортивных мероприятий);
- медиа-волонтерство (информационное освещение мероприятий);
- международное (помощь в организации и проведении или участие в мероприятиях международного уровня);
- «серебряное» (направление, в котором принимают участие волонтеры пожилого возраста).

Каковы условия вступления ребенка в ряды ВВПОД «ЮНАРМИЯ» (возраст, необходимый комплект документов для вступления)?

Показать ответ

Возраст, вступления детей в ряды ВВПОД «Юнармия» от 8 – 18 лет. Необходимый комплект документов: копия паспорта или свидетельство о рождении, заявление на вступление, согласие на обработку персональных данных;
Контактное лицо: Митин Евгений Александрович, специалист по работе с молодежью ГУДО ТО «РЦВСиВПВ», тел. 8(4872) 57-04-52, e-mail gou.dpoto.tcgpcdpm@tularegion.ru
Адреса штабов местных отделений ВВПОД «ЮНАРМИЯ» в Тульской области находятся на сайте министерства молодежной политики Тульской области по ссылке:
https://mmp.tularegion.ru/activities/yunarmiya/?clear_cache=Y
(Справочно: ВВПОД «ЮНАРМИЯ» - всероссийское детско-юношеское общественное движение, созданное по инициативе министр обороны РФ Шойгу С.К. в январе и зарегистрировано 29 июля 2016 года. Соучредителями движения являются: ДОСААФ России, Ветеранская общественная организация Вооруженных сил России, ЦСКА.
Движение создано в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Движение призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан).

Чем вызван рост тарифов на коммунальные услуги?

Показать ответ

Тарифы на коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций Тульской области утверждаются комитетом Тульской области по тарифам в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России, исходя из экономически обоснованных затрат по каждому предприятию, оказывающему эти услуги. Изменение тарифов обусловлено объективными факторами – ростом оптовых цен на природный газ (основное топливо электростанций и котельных региона) и электрическую энергию, закупаемую на оптовом рынке по свободным (нерегулируемым) ценам; необходимостью индексации заработной платы работников коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса в соответствии с прогнозным ростом потребительских цен и др. Изменение какой-либо составляющей платежа за коммунальную услугу (стоимости коммунального ресурса или объема потребления коммунальной услуги) влечет за собой изменение размера платежа за коммунальную услугу.

Почему на одну и ту же коммунальную услугу устанавливаются разные тарифы?

Показать ответ

В соответствии с действующим законодательством тарифы на регулируемые виды деятельности устанавливаются для каждой организации, их осуществляющей. Величина экономически обоснованного тарифа на услугу организации зависит от условий хозяйствования этой организации и от технологических особенностей оказания конкретной услуги (протяженности сетей, их износа, марок и уровня энергоемкости используемого оборудования). Существенное влияние оказывают и ценовые факторы: стоимость применяемых энерго- и материальных ресурсов, заработная плата исполнителей услуги, структура и размер накладных расходов, режим налогообложения, применяемый организацией, и объем реализации услуги, то есть количество ее потребителей. Совокупность перечисленных факторов приводит к установлению различной стоимости одной услуги, оказываемой разными производителями коммунальных услуг.

Кто устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилья?

Показать ответ

Размер платы за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений в многоквартирном доме государственному регулированию не подлежит и предельным индексом не ограничивается. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления многоквартирным домом. При этом плата за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников путем определения перечня, объема и периодичности работ, таким образом появляется возможность оплачивать только те работы и услуги, которые сами собственники считают необходимыми производить в доме и контролировать целевое использование своих средств. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, открытый конкурс по отбору управляющей организации проводит орган местного самоуправления и размер платы за содержание и ремонт жилья определяется на конкурсных условиях. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений также утверждается органами местного самоуправления.

Каков размер тарифа на электрическую энергию в садоводческих кооперативах, расположенных в сельской местности?

Показать ответ

Регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации осуществляется на основе Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
В соответствии с вышеуказанными документами тарифы на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, комитет Тульской области по тарифам утверждает в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России.
Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 17.12.2018 № 47/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2019 год» утверждены следующие тарифы с учетом НДС:
c 01.01.2019 по 30.06.2019:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,21 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 2,95 руб./кВтч;
c 01.07.2019 по 31.12.2019:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,35 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,05 руб./кВтч.
В соответствии с указанным постановлением к потребителям, приравненным к категории «население», относятся, в том числе, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально – хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Учитывая, что граждане - члены садоводческих товариществ, не имеют сельской регистрации, то оплата потребленной электроэнергии независимо от способа учёта потреблённой энергии (по общему счётчику или на основании показаний индивидуальных приборов учёта), членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должна производиться по тарифам, установленным для городского населения.

Где можно получить информацию об установленных тарифах на коммунальные услуги?

Показать ответ

В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В Тульской области такими полномочиями наделен комитет Тульской области по тарифам. Постановления регулирующего органа об установлении тарифов публикуется в установленном порядке. Информацию об установленных тарифах конкретной регулируемой организации можно узнать при обращении к источникам официальной публикации упомянутых нормативных правовых актов, в различных информационных системах (консультант плюс, гарант), в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации», учреждённом постановлением правительства Тульской области № 8 от 17.01.2014. Официальный адрес сайта сетевого издания «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://npatula.ru. Сборник является сетевым изданием бесплатного доступа. Также информация публикуется на «Официальном интернет-портале правовой информации» по адресу: http://pravo.gov.ru, который является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации. Дополнительно информация о тарифах размещена на сайте комитета http://tarif.tularegion.ru в разделе «Документы» - «Справочник по тарифам» в разрезе муниципальных образований Тульской области.


^ Наверх